Главная » 2015 » Январь » 15 » ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ, ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ ИДЕЯМИ
2:43 PM
ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ, ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ ИДЕЯМИ

Развивающие игрушки детям своими руками

Для того чтобы наши детки росли самыми умными и развитыми, мы, родители, никаких денег не жалеем! А современные развивающие игрушки стоят и, правда, недёшево. Вот только…малыши почему-то предпочитают играть не ими, а всем, что попадается им в руки – мамиными клубками, папиными инструментами, фантиками от конфет и коробочками от чая... Не лучше ли потратить немного времени и сделать из подручных материалов развивающие игрушки детям своими руками, которые будут хранить тепло ваших рук? К тому же их не так будет жалко, когда малыш вконец измочалит интересную игрушку.

Игрушки из остатков.

Попробуйте некоторое время не выкидывать баночки, коробочки, стаканчики от йогуртов и т.д. Они потом пригодятся.

Волшебная коробка.

Для того чтобы сделать развивающие игрушки детям, вам понадобится прозрачная пластиковая коробка, например, из-под пирожных или торта, главное, чтобы она плотно закрывалась. Так же будут нужны клубки шерстяных ниток, лучше остатки, чтобы не было жалко – малыш всё равно запутает. В коробке проделываем несколько отверстий, внутрь кладём клубки и через каждое отверстие продеваем нитку, к кончику которой нужно привязать красивую пуговицу, чтобы не ускользнула. Закрываем крышку, для надёжности её можно приклеить – игрушка готова! Малыш с удовольствием будет дёргать ниточки, наблюдая за скачущими «мячиками».

Банка с ленточками.

Возьмём круглую банку из-под детского питания и проделаем в крышке несколько отверстий. В которые продеваем разноцветные ленточки, на каждом конце их завязываем узелки, чтобы ленточки не выскакивали. Положим в банку что-нибудь гремящее для большего удовольствия малыша и закроем крышку. Когда малыш выдернет все ленточки, открываем банку, вытягиваем их обратно, закрываем – и всё по новой!

 

 

                                                                 Волшебные мешочки.

Понадобится несколько лоскутков плотной непрозрачной ткани разных цветов и фактур, из них шьются мешочки. В мешочки кладём что-нибудь гремящее, шуршащее и т.д., например, пустой пакетик, горох, колокольчик от старой погремушки…Мешочек следует плотно зашить и привязать красивую ленточку. Эта игрушка хорошо развивает мелкую моторику.

Сундучок с сюрпризом.

Для этой развивающей игрушки своими руками вам понадобится крепкая коробка с крышкой. Крышку приклеиваем и обклеиваем всю коробку цветной бумагой. Так же будут нужны цветные стаканчики, например, от «Растишки» или что-то покрепче. В крышке коробки вырезаем отверстия по диаметру стаканчиков (которых может быть сколько угодно, в зависимости от размера коробки). К стаканчикам приклеиваем обклеенные цветной бумагой квадраты – крышки. Цвет крышки и стаканчика должны совпадать, сверху приклейте ручку или большую пуговку. Ставим стаканчики в отверстия, пусть малыш их достаёт.

Развивающие карточки.

Потребуется  цветной картон, из которого вырезается  произвольное количество квадратных карточек размером примерно 10х10 см.. Далее на карточках  рисуются буквы, цифры, наклеиваются картинки животных и растений, предметы одежды и интерьера и т.д. заниматься по таким карточкам можно как угодно вам и малышу – рассказывать, как разговаривает то или иное животное; какую одежду носим летом, а какую зимой; для чего нужны вилка и ложка…

Если приложить немного фантазии, можно сделать множество развивающих игрушек детям своими руками, которые они будут любить гораздо больше покупных, ведь их сделала мама!

 

 

 

 

                                                     Мастерим вместе с мамой

Не стоит выбрасывать пустые стаканчики из-под йогуртов или сырков: они еще не раз вам пригодятся. Вымойте эту яркую нарядную тару, хорошенько просушите, сложите стопочкой и отправьте в кладовку — благо, много места стаканчики не займут.

А долгими осенними вечерами можно мастерить с детьми украшения для новогодней елки и подарки для близких. Если нет каких-либо идей, то можно вместе с ребенком посетить магазин подарков, рассмотреть украшения для елки, подумать, какие подарки можно сделать самим. Украшение для елки или просто сувенир, сделанный руками ребенка будет приятным и оригинальным подарком для бабушек и дедушек. Вы можете сделать такие подарки женщинам и мужчинам Вашей семьи, как дополнение к купленным в магазине.

                   Идеи поделок из пластиковых стаканчиков.

Колокольчик. Возьмите пластиковый стаканчик и атласную ленточку шириной 1 см. Если у стаканчика есть ободок, обрежьте его. Проделайте в донышке отверстие диаметром 1 см. Обмотайте стаканчик ленточкой, пропуская ее через отверстие, а концы ленты завяжите узелком и изнутри закройте им отверстие в донышке. Украсьте колокольчик бусинками и бисером, сверху прикрепите сделанную из ленточки петельку.

Дед Мороз. Покрасьте стаканчик белой краской. Когда краска высохнет, фломастерами нарисуйте лицо, приклейте бороду и усы из ваты. Из цветной бумаги сделайте шапку и украсьте ее узорами из фольги.

Пчелка. Обклейте пластиковый стаканчик черной бумагой. Из желтой бумаги вырежьте 3-4 тонкие полоски и наклейте их поверх черного «туловища» пчелки. Крылышки вырежьте из белой бумаги, усики — из черной, глазки сделайте из двух бусинок (можно сделать глазки и из бумаги). Наклейте мелкие детали и не забудьте прикрепить вверху петельку.

 

 

         Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится, о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

В конце своего сообщения хочется предложить свое любимое стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе

 

 

 

 

 

 

 

                   Развитие   мелкой  моторики

 

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

1. «Что в сосуде» Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. «Отгадай, что написала» Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3. «Две руки» Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

4. «Умный пластилин» Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами. 5. «Поиграем с пальчиками» Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка" Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

7. «Карандаш» Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, поочередно каждой рукой.

8. "Разноцветные снежинки" Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы. Взрослый показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Взрослый просит детей раскрасить снежинки. Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

 9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки") Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее).          Желаем успеха! Мы уверены, что у вас все получится

Просмотров: 465 | Добавил: Rufim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar