1:37 PM Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием бросового материала для детей старшего возраста | |
«Клоун - шутник».
Цель вызвать у детей интерес к цирковому искусству.
Программные задачи: Обучающие: совершенствовать конструктивные навыки детей в работе с нетрадиционными материалами. Развивающие: развивать познавательные процессы: воображение, восприятие, фантазию, конструктивное мышление; находить способы использования полученной поделки; общую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать художественный вкус, творческую инициативу, самостоятельность.
Наглядный дидактический материал. Демонстрационный материал: атрибуты клоуна (колпачки, банты, носы) Раздаточный материал: ножницы, клей ПВА, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики на бумажной основе, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, иллюстрации с изображением клоунов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель вносит красивую коробку, детям предлагается игровое задание: «Чьи это вещи» (атрибуты клоуна) В цирке он смешнее всех, У него большой успех Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? (клоун)
Воспитатель: Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки) Воспитатель: А где он работает? (в цирке) Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие) Воспитатель: В цирке самый веселый и заводной, всех смешит, всеми любимый Конечно это клоун. (Показ иллюстраций с изображением разных клоунов) Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы) Воспитатель: В какую одежду одет клоун? (разноцветная, яркая) Воспитатель: А на голове, что у клоуна? (шляпа, колпачок) Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы с вами будем изготавливать шуточный портрет клоуна из красочных фантиков к празднику юмора и смеха. Воспитатель: А чтобы нам было весело, мы немного поиграем По дорожке мы пойдём, В цирк с тобою попадём Выше руки поднимаем А потом их опускаем И опять мы зашагаем 1-2-3-4-5 будем весело играть.
Воспитатель: И так чтобы ваш клоун был не похож на остальных, надо придумать ему свой образ. Образ – это внешний вид, то есть, на что надо обратить внимание (шляпа, одежда, волосы) Закройте на минуточку глаза и представьте, во что будет одет ваш шутник.
1. Вырезаем ботинки по шаблону
2. Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников
3.Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика посередине веревочкой
4. Вырезаем по шаблону лицо клоуну.
5.Рисуем глаза, реснички, щечки, рот, волосы.
6. Вырезаем руки – путем срезывания углов
7. По шаблону вырезаем шапочку
8. Приклеиваем все детали на цветной фон
Дети демонстрируют свои работы, придумывают имена клоунам. Воспитатель: Ребята вам понравилось вырезать клоунов из антиков? Сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, вы можете повесить их в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки! В конце предложить детям примерить атрибуты клоуна. | |
|
Всего комментариев: 0 | |