1:16 PM Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием бросового материала | |
Программные задачи: Обучающие:совершенствовать конструктивные навыки детей в работе с нетрадиционными материалами. Развивающие: развивать познавательные процессы: воображение, восприятие, фантазию, конструктивное мышление; находить способы использования полученной поделки; общую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитыватьактивность, творческое отношение к своему труду, умение доводить начатое дело до конца; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Наглядный дидактический материал. Демонстрационный материал: поделка снеговик, презентация изготовления поделки. Раздаточный материал: белая пластиковая бутылочка из-под йогурта, пластилин, кусочки яркой ткани для шарфа, колпачки и крышки разной формы, веточки, палочки для коктейля; инструменты: стеки, ножницы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: Дети, вот мы и снова с вами встретились. Как вы думаете, с каким настроением я к вам пришла? Я очень хочу своим настроением поделиться с вами. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку,( друг другу, нашим гостям) чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! (Звучит музыка «Улыбка») - Замечательно! Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас друзья А вы со мной идти, готовы? (да) В чудесный мир зову вас я! Педагог: Утром я получила смс сообщение на телефон, что к нам придёт какой-то зимний гость. Интересно кто же это? (ответы детей) Послушайте загадку: Что за странный человек Прибыл в двадцать первый век Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (снеговик) Звучит музыка ( на экране появляется зимний лес и снеговик) Снеговик: Снеговик: Здравствуйте ребята! Скучно мне. Я совсем один, только воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел, чтобы нас целая семья была, и друзья у меня были. Педагог: Да, снеговик не в настроении? Какой он? ( невесёлый, грустный, подавленный, не улыбается) Как же ему помочь? Дети: можно слепить из снега, пластилина, теста, нарисовать. Педагог: А давайте попробуем слепить снеговика. Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком) Он превратиться в толстый ком (рисуют руками в воздухе большой круг) И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трёх комков, с верху) Его улыбка так светла! (широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают лоб ладошкой. Дотрагиваются до носа. Встают прямо, как бы держа метлу) Но солнце припечёт слегка – ( поднимают руки вверх) Увы! – и нет снеговика (приседают) Педагог: Я, кажется, придумала, как нам помочь нашему гостю обрести семью и друзей. Я приглашаю вас в мастерскую «Самоделкина»,где мы с вами сделаем снеговиков. Обратите внимание настолы, какие материалы и инструменты лежат перед вами? Дети называют все приготовленные материалы и инструменты. Педагог: как вы думаете, из этого всего можно изготовить снеговика? Дети предполагают, что надо как-то преобразить белую пластиковую бутылочку из-под йогурта, так как она своей округлой грушеобразной формой похожа на снежные шары, поставленные друг на друга. Педагог: сейчас я вас научу делать из этого материала снеговика. Давайте скажем заветные слова, чтобы задуманное нами получилось: Руки в локотках согни, Кулачками покрути, Покачайся вправо-влево И берись скорей за дело – Спорится пускай работа, Нам уже творить охота! Приступаем к работе. Педагог: Посмотрите ребята на экран, здесь для вас находится подсказочка и она поможет вам в изготовлении снеговика. Описание работы: Дети работают по показу презентации снеговика. Любуются получившимися работами. Вам понравилось мастерить снеговиков из таких необычных материалов? Какие трудности вы испытали при изготовлении поделки? (начинает играть музыка)
Педагог: Вот чудеса, так чудеса сам снеговик к нам пожаловал. С каким настроением он к нам пришёл? Ребята очень старались и сделали для тебя друзей. Дети подойдите ко мне и подарите свои поделки снеговику (оформление композиции). Теперь тебе не будет скучно, снеговик. Презентация снеговик для родителей и педагогов - загрузить | |
|
Всего комментариев: 0 | |