Главная » 2015 » Январь » 23 » Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием бросового материала
1:16 PM
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием бросового материала

Программные задачи:       

Обучающие:совершенствовать конструктивные навыки  детей  в работе  с нетрадиционными  материалами.

Развивающие: развивать познавательные процессы: воображение, восприятие, фантазию, конструктивное мышление; находить способы использования полученной поделки; общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитыватьактивность, творческое отношение к своему труду, умение доводить начатое дело до конца; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Наглядный  дидактический  материал.

Демонстрационный материал: поделка снеговик, презентация изготовления поделки.

Раздаточный материал:  белая пластиковая бутылочка из-под йогурта, пластилин, кусочки яркой ткани для шарфа, колпачки и крышки разной формы, веточки, палочки для коктейля; инструменты: стеки, ножницы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

             Ход  непосредственно образовательной деятельности.

 

Педагог:  Дети,  вот мы и снова с вами встретились. Как вы думаете, с каким настроением я к вам пришла? Я очень хочу  своим настроением  поделиться с вами.  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку,( друг другу, нашим гостям)  чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!                                                       (Звучит музыка  «Улыбка»)

- Замечательно!

Сегодня день у нас особый,                                                                                                                                   Я приглашаю вас  друзья     

А вы со мной идти,  готовы? (да)

В чудесный мир зову вас я!  

Педагог:  Утром я получила смс сообщение на телефон, что к нам придёт какой-то зимний гость. Интересно кто же это? (ответы детей)  Послушайте загадку:

Что за странный человек

            Прибыл в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,                                                                                                                                                                    Боится солнца и тепла. (снеговик)

Звучит музыка ( на экране появляется зимний лес и снеговик) Снеговик: 

Снеговик: Здравствуйте ребята!

 Скучно мне. Я совсем один, только воробьи да синички ко мне прилетают.   А я бы так хотел, чтобы нас целая семья была,  и друзья у меня были.

Педагог: Да,  снеговик не в настроении? Какой он?  ( невесёлый, грустный, подавленный, не улыбается)  Как же ему помочь?

Дети: можно слепить из снега, пластилина, теста, нарисовать.

 Педагог:   А давайте попробуем слепить снеговика.   Игра «Снеговик»

 

         Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратиться в толстый ком (рисуют руками в воздухе большой круг)

          И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трёх комков, с верху)

          Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

          Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают лоб ладошкой. Дотрагиваются до носа. Встают прямо, как бы держа метлу)

           Но солнце припечёт слегка – ( поднимают руки вверх)

          Увы! – и нет снеговика (приседают)

Педагог: Я, кажется, придумала, как нам помочь нашему гостю обрести семью и  друзей. Я приглашаю вас  в мастерскую «Самоделкина»,где мы с вами  сделаем снеговиков. Обратите внимание настолы, какие материалы и инструменты  лежат перед вами?

Дети называют все приготовленные материалы и инструменты.

Педагог: как вы думаете, из этого всего можно изготовить снеговика?

Дети предполагают, что надо как-то преобразить белую пластиковую бутылочку из-под йогурта, так как она своей округлой грушеобразной формой похожа на снежные шары, поставленные друг на друга.

Педагог: сейчас я вас научу делать из этого материала снеговика.

Давайте скажем заветные слова, чтобы задуманное нами получилось:

Руки в локотках согни,

Кулачками покрути,

Покачайся вправо-влево

И берись скорей за дело

Спорится пускай работа,

Нам уже творить охота!

Приступаем к работе.

Педагог: Посмотрите ребята на экран, здесь для вас находится  подсказочка и она поможет вам в изготовлении снеговика.

Описание работы: Дети работают по показу презентации снеговика. Любуются получившимися работами.

Рефлексия:  

Вам понравилось мастерить снеговиков из таких необычных материалов?

Какие трудности  вы испытали  при  изготовлении поделки?

(начинает играть музыка)

 

Педагог: Вот чудеса, так чудеса сам снеговик к нам пожаловал. С каким настроением он к нам пришёл? Ребята очень старались  и сделали  для тебя друзей. Дети подойдите ко мне и подарите свои поделки  снеговику (оформление  композиции).  Теперь тебе не будет скучно, снеговик.

Презентация снеговик для родителей и педагогов - загрузить

Просмотров: 923 | Добавил: Rufim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar